Наши партнеры

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА

   Для тех, кто ХОЧЕТ:

    • гулять с собакой, не выкрикивая команды на каждом шагу,
    • договориться с кошкой, чтобы она вела себя правильно

и вообще

    • ДОВЕРЯТЬ СВОИМ ПИТОМЦАМ.

   Дрессировка – дело очень нужное. Не только животным, но и людям. Невозможно сколотить табуретку или построить Ноев ковчег, не научившись предварительно забивать гвозди.
Определение: "Дрессировка – это процесс выработки необходимых навыков". И когда кошка учится вспрыгивать по желанию хозяина на табуретку, когда собака тренируется, чтобы правильно ходить на поводке, когда ребенок овладевает правилами вежливости – всё это дрессировка. В конце концов, даже таблица умножения – это всего лишь 81 условный рефлекс, а последовательность букв в алфавите – 33 условных рефлекса. Однако они ценны не сами по себе, а лишь в том случае, если мы решаем практические задачи или читаем интересные книги.

   Вот так и с животными. Не будем рассуждать о том, какие именно навыки понадобятся нашей собаке или кошке, договоримся только об одном: эти навыки нужны именно для того, чтобы правильно решать жизненные задачи – то есть, применять их в нужный момент и в нужной последовательности.

   И тут мы выходим на другой уровень. Навык  умножать пять на три – это рефлекс. А использование именно этого действия для того, чтобы сосчитать, сколько конфет у троих ребятишек, если у каждого их по пяти – это уже принципиально другой навык. Это  навык выбора нужных действий и построения последовательности их применения.

   Это не так далеко от проблем правильного поведения, как может показаться. Вот пример – конкретнее некуда. И он совершенно одинаков как для животных, так и для людей. Не обязательно читать внимательно все подряд, просто составьте представление.

Я встречаю на улице какого-то человека. А дальше:

  1. Если человек знакомый, то:
    1. Я тороплюсь:
      • Я здороваюсь на ходу и иду по своим делам
    2. Я не тороплюсь:
      1. замечаю, что он спешит и не задерживаю его:
        • Я здороваюсь на ходу и иду по своим делам
      2. вижу, что и он не торопится и останавливаюсь поговорить:
        • Если это Марья Ивана, то мы болтаем о здоровье и внуках
        • Если это Сергей Петрович, то я спрашиваю его о делах по работе и терпеливо слушаю длинное повествование
        • ……………………… (вариантов столько, сколько может быть знакомых).
    3. Ни он, ни я не торопимся, но он меня не узнает:
      • я останавливаюсь, останавливаю его и напоминаю, кто я
      • дальше следуют действия из п. 1.2.2.
  2. Если человек незнакомый, то:
    1. Человек кажется мне неприятным:
      1. Он проходит мимо:
        • я с облегчением прохожу, не привлекая к себе внимания
      2. Человек явно хочет ко мне обратиться:
        • я стараюсь побыстрее удрать
          или
        • я отделываюсь парой слов и снова стараюсь удрать
          или
        • мне приходится вступить в конфликт, чтобы не пострадать.
    2. Человек вполне нормальный:
      1. Он проходит мимо:
        • я тоже прохожу, не задерживаясь, хотя могу и посмотреть ем вслед
      2. Он обращается ко мне (например, спросить дорогу)
        • я охотно ему отвечаю, а может быть, и
        • пользуюсь случаем продлить общение
      3. Я нахожу повод обратиться к нему (спросить, который час)
        • я заговариваю с ним в меру необходимости, а может быть, и
        • пользуюсь случаем продлить общение.

   Здесь описан алгоритм общения с прохожими, в котором  предусмотрены разные варианты, зависящие от конкретных обстоятельств. Конкретные действия указаны тут только на четвертом уровне, обозначенном не нумерацией, а маркерами.

   И каждый воспитанный человек владеет не только конкретными действиями и теми словами, которые нужно сказать, но и всем этим алгоритмом.  А ведь построение алгоритма – это тоже навык.  Только этот навык определяет не конкретные действия и движения, а правила выбора вариантов – принятия решений.

   Этим навыкам применительно к самым разным житейским задачам мы учимся в детстве и ранней юности. И только эти навыки помогают нам не попасть впросак, не наделать глупостей и, в конечно счете, не рисковать собственной безопасностью.

   Вот теперь можно дать определение интеллектуальной дрессировки:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА – ЭТО
ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ И АЛГОРИТМОВ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ,
ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.
Каждый из таких алгоритмов использует целую программу навыков конкретных действий, которые вырабатываются в ходе традиционной дрессировки.

Как это делается? А вот это вопрос ремесла.
Мы с удовольствием предоставим вам методики интеллектуальной дрессировки с учетом вида животного, породы, возраста, конкретных условий жизни и пожеланий хозяина.

Наверх

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.