Международная Академия Хороших Хозяев

Все ДЛЯ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ с собаками и кошками

Наши партнеры

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА

   Инструментальный набор "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА" – это совокупность приемов и упражнений, предназначенных для установления в нервной системе животных необходимых условно-рефлекторных связей по принципу "стимул-реакция".

   В традиционной дрессировке вырабатываются условные рефлексы, в которых стимулом служит команда человека, а реакцией – действие животного. В интеллектуальной дрессировке используются также и другие виды условных рефлексов:

  • Ситуация – действие
  • Действие – состояние
  • Ситуация – состояние
  • Состояние – действие
  • Команда - состояние

РАСШИРЕННЫЙ НАБОР УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ
ДАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Повышение уравновешенности нервной системы
  • Закрепление элементарных логических связей
  • Восстановление "пробелов" в возрастном развитии
  • Установление отношений добровольного (бесконфликтного) подчинения хозяину
  • Отработка основных команд управления поведением (5 спасительных навыков)
  • Установление адекватной самооценки животного

   Основной инструментарий интеллектуальной дрессировки представлен двумя программами: это базовая программа "АНТИСТРЕСС" и дополнительная программа "РАЗВИТИЕ". Игровые приемы интеллектуальной дрессировки представлены в видеотренингах "Умные игры" (все). Кроме того, в этой работе активно применяются всевозможные комбинации приемов и упражнений.

Успешная интеллектуальная дрессировка
ГАРАНТИРУЕТ,
что ваш питомец:
  • Не будет нуждаться в ежеминутных командах
  • Всегда будет соответствовать вашим пожеланиям
  • Будет всегда любить вас и уважать
  • Никогда и ничем вас не огорчит
ЭТО КАСАЕТСЯ И СОБАК, И КОШЕК

Базовая программа - Антистресс

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДРЕССИРОВКИ
(программа АНТИСТРЕСС)

© Н.Д.Криволапчук, Ю.В.Криволапчук
ПОЯСНЕНИЯ

   Базовая программа "Антистресс" позволяет достичь следующих целей:

  • повышение уравновешенности нервной системы
  • развитие тормозных процессов при повышенной возбудимости
  • снижение "стрессовой готовности" и повышение стрессоустойчивости
  • повышение стабильности поведения
  • развитие базовых функций психики (внимание, память, анализ внешней информации)
  • развитие ориентации на хозяина
  • выработка послушания без конфликтных и силовых приемов

   Правила работы описаны в Справочных материалах.

   Программа построена на трех элементах – это изменение темпа движения, изменение направления движения и остановка. Эти три элемента соответствуют трем основным логическим связкам (булева алгебра), предназначенным для описания логического вывода истинных и ложных заключений.

Изменение темпа - конъюнкция (И)

Изменение направления – дизъюнкция (ИЛИ)

Остановка – отрицание (НЕ)

Четвертая связка (импликация) описывает причинно-следственные связи и строится как комбинация первых трех.

   Таким образом, простейшие упражнения базовой программы способствуют формированию нейронных путей, реализующих логический вывод.

1. Команда "Рядом" с плавной переменой темпа.

   Цель упражнения – тренировка уравновешенности нервной системы за счет постепенного развития тормозных процессов с одновременной разрядкой в движении. Это же упражнение становится практическим приемом для успокоения собаки при перегрузке.

2. "Змейка" с обходом препятствий и вариантами траекторий.

  Цель упражнения. Бесконфликтное подчинение хозяину (поворот противоречит закону экономии энергии, но не вызывает острого протеста). Создание нейронного пути, реализующего связку "ИЛИ человека." – выбор вариантов поведения, зависящий от воли хозяина (минимальное послушание).

   Изменение темпа движения, включение остановок и замена скругленных поворотов прямолинейными отрезками с четкими поворотами дает возможность выстраивать комбинации логических связок и варьировать интенсивность тормозных процессов. Тем самым достигается состояние уравновешенности нервных процессов.

Траектории движения на змейках
1. Простая "змейка";

2. "Змейка" с пропусками;

3. "Змейка" с "вылетом";

4. Фигурные "змейки";

5. Двойные "змейки";

5'. "Змейки" с пропусками;

3. Зигзаги на дорожке.

   Цель упражнения. То же, что при "змейке".

Усложнения:
  • изменение частоты зигзагов
  • изменение амплитуды зигзагов (до края дорожки или до ее середины)
  • чередование зигзагов с проходами вдоль края дорожки (траектория "пила")
  • изменение фактуры поверхности (асфальт, песок, трава)
  • чередование сидячей и стоячей позы при остановках.

   Ходьба зигзагом:

4. "Меандр" на дорожке (см. траектории).

   Цель упражнения. Концентрация внимания, развитие памяти, повышение стабильности поведения, развитие подчинения человеку.

   Усложнения:

  • изменение длины проходов вдоль края дорожки (то меньше ее ширины, то больше)
  • включение остановки на повороте (остановка перед поворотом легче, остановка после поворота труднее)
  • изменение ширины проходов (в полную ширину дорожки или не доходя до ее края)
  • комбинация прямоугольников меандра с зигзагами и проходами по прямой посередине дорожки.

  Ходьба "меандром":

   Комбинации зигзага и меандра:

5. Повороты на месте.

Цель упражнения. Выделение мелких действий и разбиение сплошного поведенческого акта на отдельные элементы.

6. Скользящая остановка.

Цель упражнения. Фрагментирование непрерывного потока нервных процессов, выделение элементарных блоков информации, выявление закономерностей в поведенческих актах.

По нарастающей сложности:

  • остановка на каждом повороте (не более 5-7 повторов, далее – по мере тренировки выносливости)
  • остановка на каждом втором повороте
  • остановка через два поворота на третьем
7. Команда "Справа" и чередование ее с командой "Рядом".

Цель упражнения. Развитие вариативности и гибкости поведения, совершенствование управления поведением.

Усложнение: наложение переходов "Рядом"-"Справа" на любое другое упражнение (например, переходы на каждом повороте зигзага).

8. Команда "Вперед".

Цель упражнения. Развитие самостоятельности, повышение ответственности за свое поведение

9. Команды "Вперед", "Стоять" ("Стоп") – чередование в движении.

Цель упражнения. Дополнительное развитие тормозных процессов, совершенствование управляемости. Выполнение команды "из-за спины"

Усложнение: посадка после остановки.

10. Команда "Тише" – замедление движения.

Цель упражнения. Дополнительное развитие тормозных процессов, совершенствование управляемости.

11. Переход от команды "Вперед" к команде "Рядом" и наоборот (чередование).

Цель упражнения. Дополнительное развитие тормозных процессов, совершенствование управляемости, повышение внимания к требованиям хозяина.

12. Отход от собаки, оставленной на месте.

Цель упражнения. Дополнительное развитие тормозных процессов, совершенствование управляемости, повышение внимания к требованиям хозяина.

Усложнение: отход в разных направлениях и с изменением темпа.

13. "Сбитый летчик" (остановка и посадка в зависимости от положения предмета-ориентира).

Цель упражнения. Развитие внимания, повышение ориентации на внешние события.

Усложнение: использование нескольких предметов и разных их состояний (например, открытая и закрытая коробка, два предмета один на другом и т.п.).

14. Счет шагов (фиксация остановки через определенное количество шагов хозяина).

Цель упражнения. Развитие внимания к действиям хозяина, прогнозирование действий, повышение ориентации на хозяина.

Усложнения:

  • изменение направления движения после каждой остановки
  • изменение темпа движения на каждом отрезке
  • отход от собаки после остановки и подзыв для прохода по следующему отрезку.
15. Переход от одного упражнения к другому с применением зигзага или меандра.

Цель упражнения. Сохранение работоспособного состояния, распространение требований хозяина на время, свободное от выполнения упражнений.

Усложнение: любые комбинации действий и упражнений.

Наверх

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.