Международная Академия Хороших Хозяев

Верьте себе и своему зверю!

Наши партнеры

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дрессировка и обучение

   Все привыкли к тому, что собаке без дрессировки – никуда. Однако… "Что такое дрессировка, каждый понимал по-своему". Хозяин собаки приходит на дрессировку со своим собственным представлением о том, какая собака ему нужна. А кинолог понимает под дрессировкой разучивание определенного набора команд. Да не на ваше усмотрение, а по программам, основанным на неких общих стандартах. Инструктор-кинолог прекрасно подготовит вас и вашу собаку к испытаниям на допуск к племенному разведению или для участия в соревнованиях. Но вы-то, скорее всего, пришли к нему не за этим.

   Вот несложный тест. С какими из этих утверждений Вы согласны?

  • Хочу доверять собаке и гулять спокойно, не ожидая беды и не выкрикивать поминутно команды
  • Хочу, чтобы с собакой могли гулять другие члены семьи, не прошедшие курса дрессировки.
  • Хочу, чтобы собака правильно реагировала даже на те события, которых я не замечаю.
  • Хочу, чтобы собака не безобразничала, когда нас нет дома.
  • Мне все равно, что делает собака, лишь бы она не делала того, что я считаю плохим
  • Не хочу, чтобы моя собака страдала от нервных напряжений.
  • Я боюсь немотивированной агрессии в результате нервного срыва у собаки.

   Если вы согласны хотя бы с двумя-тремя из этих семи пунктов, то вам нужна вовсе не разучивание программных навыков. Вам нужно научить собаку самостоятельно выбирать тот вариант поведения, который нравится вам Эта задача, однако, противоречит ориентации на тотальное послушание. Для этого и существуют адаптивные методики – например, интеллектуальная дрессировка.

   Вы можете пройти более подробный тест "Какая дрессировка вам необходима".

   И не надо думать, будто собаки от века только и мечтают о власти над хозяевами. Невозможно даже придумать, каким образом собака может заставить хозяина накормить ее курочкой вместо говядины или пойти гулять в парк, а не остаться во дворе. Все решения, касающиеся жизненных нужд вашей собаки, принимаете только вы – и никто другой. И только вы, а не собака знаете, что нужно делать, чтобы не попасть под машину, не получить пинок от пьяного хулигана или не обезуметь со страху при взрыве петарды. Заметьте, кстати, что команды "Не бойся" или "Осторожно!" просто не существует.

   Так что надо быть полным идиотом, чтобы пытаться руководить тем, от кого зависит вся собачья жизнь. А кто руководит, тому придется и спасать обоих в любой экстренной ситуации, в которой не может разобраться не только крошка-терьер, но и самый крутой мастиф.

   Доказано, что в большинстве случаев собака не выполняет команду не потому, что не хочет, а потому, что не может. И научиться не злиться на нее, а помогать – задача  каждого хорошего хозяина.

   Мы с удовольствием подготовим для вас индивидуальную программу с учетом породы и возраста вашей собаки, а также вашего образа жизни и личных пожеланий.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА

   Для тех, кто ХОЧЕТ:

    • гулять с собакой, не выкрикивая команды на каждом шагу,
    • договориться с кошкой, чтобы она вела себя правильно

и вообще

    • ДОВЕРЯТЬ СВОИМ ПИТОМЦАМ.

   Дрессировка – дело очень нужное. Не только животным, но и людям. Невозможно сколотить табуретку или построить Ноев ковчег, не научившись предварительно забивать гвозди.
Определение: "Дрессировка – это процесс выработки необходимых навыков". И когда кошка учится вспрыгивать по желанию хозяина на табуретку, когда собака тренируется, чтобы правильно ходить на поводке, когда ребенок овладевает правилами вежливости – всё это дрессировка. В конце концов, даже таблица умножения – это всего лишь 81 условный рефлекс, а последовательность букв в алфавите – 33 условных рефлекса. Однако они ценны не сами по себе, а лишь в том случае, если мы решаем практические задачи или читаем интересные книги.

   Вот так и с животными. Не будем рассуждать о том, какие именно навыки понадобятся нашей собаке или кошке, договоримся только об одном: эти навыки нужны именно для того, чтобы правильно решать жизненные задачи – то есть, применять их в нужный момент и в нужной последовательности.

   И тут мы выходим на другой уровень. Навык  умножать пять на три – это рефлекс. А использование именно этого действия для того, чтобы сосчитать, сколько конфет у троих ребятишек, если у каждого их по пяти – это уже принципиально другой навык. Это  навык выбора нужных действий и построения последовательности их применения.

   Это не так далеко от проблем правильного поведения, как может показаться. Вот пример – конкретнее некуда. И он совершенно одинаков как для животных, так и для людей. Не обязательно читать внимательно все подряд, просто составьте представление.

Я встречаю на улице какого-то человека. А дальше:

  1. Если человек знакомый, то:
    1. Я тороплюсь:
      • Я здороваюсь на ходу и иду по своим делам
    2. Я не тороплюсь:
      1. замечаю, что он спешит и не задерживаю его:
        • Я здороваюсь на ходу и иду по своим делам
      2. вижу, что и он не торопится и останавливаюсь поговорить:
        • Если это Марья Ивана, то мы болтаем о здоровье и внуках
        • Если это Сергей Петрович, то я спрашиваю его о делах по работе и терпеливо слушаю длинное повествование
        • ……………………… (вариантов столько, сколько может быть знакомых).
    3. Ни он, ни я не торопимся, но он меня не узнает:
      • я останавливаюсь, останавливаю его и напоминаю, кто я
      • дальше следуют действия из п. 1.2.2.
  2. Если человек незнакомый, то:
    1. Человек кажется мне неприятным:
      1. Он проходит мимо:
        • я с облегчением прохожу, не привлекая к себе внимания
      2. Человек явно хочет ко мне обратиться:
        • я стараюсь побыстрее удрать
          или
        • я отделываюсь парой слов и снова стараюсь удрать
          или
        • мне приходится вступить в конфликт, чтобы не пострадать.
    2. Человек вполне нормальный:
      1. Он проходит мимо:
        • я тоже прохожу, не задерживаясь, хотя могу и посмотреть ем вслед
      2. Он обращается ко мне (например, спросить дорогу)
        • я охотно ему отвечаю, а может быть, и
        • пользуюсь случаем продлить общение
      3. Я нахожу повод обратиться к нему (спросить, который час)
        • я заговариваю с ним в меру необходимости, а может быть, и
        • пользуюсь случаем продлить общение.

   Здесь описан алгоритм общения с прохожими, в котором  предусмотрены разные варианты, зависящие от конкретных обстоятельств. Конкретные действия указаны тут только на четвертом уровне, обозначенном не нумерацией, а маркерами.

   И каждый воспитанный человек владеет не только конкретными действиями и теми словами, которые нужно сказать, но и всем этим алгоритмом.  А ведь построение алгоритма – это тоже навык.  Только этот навык определяет не конкретные действия и движения, а правила выбора вариантов – принятия решений.

   Этим навыкам применительно к самым разным житейским задачам мы учимся в детстве и ранней юности. И только эти навыки помогают нам не попасть впросак, не наделать глупостей и, в конечно счете, не рисковать собственной безопасностью.

   Вот теперь можно дать определение интеллектуальной дрессировки:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА – ЭТО
ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ И АЛГОРИТМОВ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ,
ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.
Каждый из таких алгоритмов использует целую программу навыков конкретных действий, которые вырабатываются в ходе традиционной дрессировки.

   Как это делается? А вот это вопрос ремесла.
   Мы с удовольствием предоставим вам методики интеллектуальной дрессировки с учетом вида животного, породы, возраста, конкретных условий жизни и пожеланий хозяина.

Наверх

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.